Размер шрифта:

 
 
Служба медиации
Группы продленного дня / Школьный спортивный клуб "КУБОК" / Школьная библиотека / Центр информатизации образования / Служба здоровья / Медицинский кабинет / Служба медиации / Комиссия по урегулированию споров / ОДОД - отделение дополнительного образования детей / Пришкольная спортивная площадка (стадион) / Психолого-педагогическое сопровождение / ФГИС "Моя школа" и "Сферум"/"ВК Мессенджер" 

Школьная служба медиации

В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1916-р, в образовательных организациях Санкт-Петербурга созданы и продолжают создаваться службы школьной медиации (службы примирения), обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.

Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности. Медиатор не вправе разглашать информацию, относящуюся к процедуре медиации и ставшую ему известной при ее проведении, без согласия сторон.

Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и разногласий, в которых он выступает одной из сторон (из Методических рекомендаций по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, утвержденных заместителем Министра образования и науки РФ В.Ш. Кагановым 18 ноября 2013 № ВК-54/07вн).

Районный куратор школьной службы медиации
Старшинова Ольга Сергеевна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского района;
контактный телефон: +7-921-978-73-26 
Ссылка на сайт ЦППМСП http://cpmss-frn.edusite.ru/p91aa1.html

Государственные услуги
Портал Наш Санкт-Петербург
Мобильное приложение «Безопасный Санкт-Петербург»
Портал Наш Санкт-Петербург
Портал Наш Санкт-Петербург
Единый государственный экзамен
ЕГЭ