Размер шрифта:

 
 
ОДОД - отделение дополнительного образования детей
Группы продленного дня / Школьный спортивный клуб "КУБОК" / Школьная библиотека / Центр информатизации образования / Служба здоровья / Медицинский кабинет / Служба медиации / Комиссия по урегулированию споров / ОДОД - отделение дополнительного образования детей / Пришкольная спортивная площадка (стадион) / Психолого-педагогическое сопровождение / ФГИС "Моя школа" и "Сферум"/"ВК Мессенджер" / Дополнительные образовательные программы, реализуемые за счёт средств СОЦИАЛЬНОГО Сертификата (Краткосрочные программы). 

Отделение дополнительного образования
детей 
(ОДОД)
ГБОУ СОШ № 316

Отделение дополнительного образования детей (ОДОД) 

Сообщество ВК https://vk.com/odod_school316spb 

Открытие Отделения Дополнительного Образования Детей (ОДОД) на базе ГБОУ СОШ № 316 состоялось в 1 января 2023 года.

Целями развития дополнительного образования детей являются: создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.

 

Руководитель ОДОД: Чистякова Светлана Вячеславовна.

Современная школа призвана не только решать вопросы, направленные на обучение школьников, но и серьезным образом готовить их к реальной жизни, ожидающей за стенами учебного заведения. Осуществление такой задачи возможно только при комплексном подходе к обучению учащихся. Компонентом, позволяющим учитывать потребности индивидуального развития каждого ребенка, является дополнительное образование, осуществляемое в учебных заведениях во внеурочное время. Оно призвано способствовать закреплению и углублению материала, изучаемого в общем образовании, расширять границы познаваемого в школе, самоидентификации ребенка в социуме, реализации способностей детей, практическому использованию полученных в школе знаний.

Являясь неотъемлемой составляющей общего образования, дополнительное образование способствует реализации потребностей каждого учащегося, выявляет одаренных детей, позволяет наполнить содержанием досуг школьников, развивает их физическую форму. Кроме того, оно служит профилактикой негативных явлений в детской среде. В отличие от общего образования, дополнительное заключается в добровольности выбора предмета изучения, вариативности форм и содержания выбранной дисциплины. Такой подход позволяет активизировать познавательную деятельность школьников, нацелить на самоподготовку, повысить уровень социализации.

Система дополнительного образования детей имеет все возможности для того, чтобы учитывать индивидуальные особенности и интересы детей.

  • В отделении дополнительного образования детей работает 18 педагогов.
  • Открыты 32 кружка.
  • Дополнительным образованием охвачено более 600 учащихся в 42 группах (некоторые дети занимаются в нескольких кружках или объединениях).

Направленности отделения дополнительного образования детей:

  • Физкультурно-спортивная (7 групп)
  • Техническая (3 группы)
  • Социально-гуманитарная (11 групп)
  • Художественная (14 групп)
  • Естественно-научная (2 группы)
  • Туристско-краеведческая (3 группы)

Документы:

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ занятий ОДОД 

СУББОТА:

№ занятия

Время занятия

Перемена

1 занятие

10.00-10.40

10 мин

2 занятие

10.50-11.30

10 мин

3 занятие

11.40-12.20

10 мин

4 занятие

12.30-13.10

20 мин

5 занятие

13.30-14.10

10 мин

6 занятие

14.20-15.00

 

ПОНЕДЕЛЬНИК - ПЯТНИЦА:

№ занятия

Время занятия

Перемена

7 урок

14:40 – 15:20

10 минут

8 урок

15:30 – 16:10

20 минут

9 урок

16:30 – 17:10

10 минут

10 урок

17:20 – 18:00

 

Основополагающие составляющие развития дополнительного образования:

Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р

УТВЕРЖДЕНЫ:

  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года;
  • План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.

Нормативные документы:

  • Федеральный уровень.
  1. «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный Закон от 14.07.2022 № 295-ФЗ
  2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р
  3. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 №652н
  4. Об адаптивных дополнительных общеразвивающих программах». Письмо департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха от 19.08.2022 №06-1129
  5. Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного санитарного врача РФ
  6. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 27.07.2022 №629
  • Региональные документы:
  1. План работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы), в Санкт-Петербурге.
  2. Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателям
  3. Об утверждении примерной формы стандарта безопасной деятельности образовательной организации, в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению в СПб
  4. Об утверждении Правил проведения НОК ДОП, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования ДО детей в СПб. Распоряжение КО СПб от 05.09.2022 №1779-р

Задачи:

1. Обновление содержания и методов обучения.

2. Организация воспитательной деятельности.

3. Использование в образовательном и воспитательном процессе возможностей культурного и природного наследия России.

4. Укрепление потенциала дополнительного образования.

5. Использование возможностей дополнительного образования при освоении основных общеобразовательных программ.

6. Включение в ДОП по всем направленностям компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности.

7. Интеграция основного и дополнительного образования.

8. Вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации.

9. Создание на базе школ технологических кружков, школьных спортивных клубов, школьных музеев, театров, медиацентров.

10. Развитие института наставничества в системе дополнительного образования

Приоритеты обновления содержания и технологий по направленностям дополнительного образования детей

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

  • создание условий для вовлечения детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в мероприятия, содержащие элементы различных видов спорта;
  •  развитие командных, индивидуальных и игровых видов деятельности, способствующих физическому, духовному, интеллектуальному, здоровьесберегающему и патриотическому воспитанию детей.

ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

  • создание условий для вовлечения детей в создание искусственно-технических и виртуальных объектов, построенных по законам природы, приобретение навыков в области электротехники и электроники, 3D-проектирования, освоения языков программирования, автоматизации и робототехники, технологического предпринимательства;
  • содействие формированию у обучающихся современных знаний, умений и навыков в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления.

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

  • вовлечение детей в практику глобального, регионального и локального развития общества;
  • развитие культуры межнационального общения, лидерских качеств, финансовой, правовой и медиа-грамотности, предпринимательской деятельности, в том числе с применением игровых форматов и технологий, использования сетевых коммуникаций в реальной и виртуальной среде; 
  • формирование у обучающихся навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

  • содействие эстетическому, нравственному, патриотическому, этнокультурному воспитанию детей путем приобщения к искусству, народному творчеству, художественным ремеслам и промыслам, а также сохранению культурного наследия народов РФ;
  • создание условий для вовлечения детей в художественную деятельность по разным видам искусства и жанрам художественного творчества при сохранении традиций классического искусства;
  • обеспечение обновления содержания программ художественной направленности и развитие инфраструктуры дополнительного образования с применением цифровых технологий, современных средств коммуникации, оборудования, художественных материалов

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

  • создание условий для вовлечения детей в научную работу, в деятельность, связанную с наблюдением, описанием, моделированием и конструированием различных явлений окружающего мира;
  • обеспечение междисциплинарного подхода в части интеграции с различными областями знаний (генетика, биомедицина, биотехнологии и биоинженерия, природопользование, биоинформатика, экология, наноинженерия и др);
  • содействие формированию у обучающихся навыков, связанных с безопасным пребыванием в условиях природной и городской среды.

ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

  • создание условий для вовлечения детей в туристскую и краеведческую деятельность в целях изучения малой Родины, России в целом;
  • обеспечение междисциплинарного подхода в части интеграции с различными областями знаний (биология, география, геоэкономика, регионалистика, геология, культурология, литература,  планирование городской среды, экология и др.);
  • содействие формированию у обучающихся знаний, умений и навыков, связанных с безопасным пребыванием в условиях природной и городской среды;
  • создание условий для воспитания и развития личности, а также для социализации обучающихся.

Ожидаемые результаты:

  • использовать эффективные модели интеграции основного и дополнительного образования ("школа полного дня" и др.);
  • усилить воспитательную составляющую в содержании программ и организовать воспитательный процесс на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей;
  • создать технологические кружки;
  • создать условия для социокультурной реабилитации детей-инвалидов, расширить возможности для освоения детьми с ОВЗ программ путем создания специальных условий;
  • обеспечить вовлечение детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
  • обобщить и распространить лучшие практики по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям;
  • создать условия по регулярному проведению экскурсий для детей, включая экскурсии по историко-культурной, научно-образовательной и патриотической тематике;
  • создать условия для функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

В рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей:

  • Обновление содержания программ для формирования компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека.
  • Формирование механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения, направленных на повышение качества дополнительного образования.
  • Разработка и реализация программ, направленных: - на формирование у обучающихся функциональной, технологической, финансовой, экологической грамотности - на профилактику и преодоление школьной неуспешности, в т.ч. реализуемых в каникулярный период
  • Вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации.
  • Распространение походно-экспедиционной и экскурсионной форм организации деятельности с обучающимися
Государственные услуги
Портал Наш Санкт-Петербург
Мобильное приложение «Безопасный Санкт-Петербург»
Портал Наш Санкт-Петербург
Портал Наш Санкт-Петербург
Единый государственный экзамен
ЕГЭ