Размер шрифта:

 
 
Внедрение обновленных ФГОС
Расписание звонков / Государственная итоговая аттестация (ГИА) / Основы религиозных культур и светской этики / ВСОКО / Дистанционное обучение (обучение с использованием ДОТ) / Распоряжения, информационно-методические письма и другая информация / Аннотации к рабочим программам НОО / Аннотации к рабочим программам СОО / Функциональная грамотность / Внедрение обновленных ФГОС / Внутренняя оценка качества образования / Олимпиады 

 


Внедрение обновленных ФГОС

 

Приказ 286 от 31.05.2021 Министерства Просвещения "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ 287 от 31.05.2021 Министерства Просвещения "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Распоряжение Комитета по образованию № 883-р от 26.04.2022 "Об организации работы по переходу на обновленный ФГОС"


Уважаемые родители!

С 1 сентября 2022 года в образовательных учреждениях Российской Федерации вводятся обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) и основного общего образования (ООО). Учитывая интерес родительской общественности к данному вопросу, предлагаем основную информацию и документы по теме.

Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2021).

Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ, а также учета интереса и возможностей как образовательных организаций, так и обучающихся.

С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-х и 5-х классов будут учиться по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Обращаем Ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время.

Во-первых: основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.

Во-вторых: в обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.

Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательных программ начального общего и основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Также в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.

В-третьих: структура требований к результатам реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обуславливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.

В-четвертых: остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.

Во ФГОС-2021 сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

ФГОС-2021 также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

ФГОС-2021 описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.

Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Государственные услуги
Портал Наш Санкт-Петербург
Мобильное приложение «Безопасный Санкт-Петербург»
Портал Наш Санкт-Петербург
Портал Наш Санкт-Петербург
Единый государственный экзамен
ЕГЭ