Размер шрифта:

 
 
Функциональная грамотность
Расписание звонков / Государственная итоговая аттестация (ГИА) / Основы религиозных культур и светской этики / ВСОКО / Распоряжения, информационно-методические письма и другая информация / Функциональная грамотность / Внедрение обновленных ФГОС / Внутренняя оценка качества образования / Олимпиады 

Функциональная грамотность

Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Цель проекта – обеспечить информационно-методическую, научную поддержку педагогов по формированию функциональной грамотности школьников.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественнонаучная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление  это компонент функциональной грамотности, который подразумевает умение человека использовать своё воображение для выработки и совершенствования идей, формирования новых знаний и решения задач, с которыми он не сталкивался ранее.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

 

Интернет-ресурсы для формирвания функциональной грамотности

Федеральный портал «Единое содержание общего образования»

Российская электронная школа

ФГБНУ "Институт стратегии развитяи образования"

ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений"

Федеральный институт оценки качества образования

Функциональная грамотсность. Банк ситуаций. Сервис от АО "Издательство "Просвещение"

Государственные услуги
Портал Наш Санкт-Петербург
Мобильное приложение «Безопасный Санкт-Петербург»
Портал Наш Санкт-Петербург
Портал Наш Санкт-Петербург
Единый государственный экзамен
ЕГЭ