ГБОУ СОШ № 316 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
стала ПОБЕДИТЕЛЕМ конкурсного отбора на получение гранта
по направлению «Гуманитарно-технологический класс» с проектом
«Центр развития надпрофессиональных компетенций - 2030
«МИР НОВЫХ ПРОФЕССИЙ»
Срок реализации проекта - 2023 год
Грант правительства Санкт-Петербурга в размере 15 млн. 150 тысяч рублей будет направлен в 2023 году на обеспечение затрат на реализацию проекта «Центр развития надпрофессиональных компетеций – 2030 «Мир новых профессий» по оснащению школы современными средствами обучения и воспитания.
ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ ШКОЛУ - ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА!
ПРОЕКТ: Центр развития надпрофессиональных компетенций-2030 «Мир новых профессий»
Информация о реализации проекта
«Центр развития надпрофессиональных компетенций-2030
«Мир новых профессий»
Проект в ГБОУ СОШ 316 Фрунзенского района Санкт-Петербурга реализуется на основании следующих нормативных документов:
Информация об ответственных за реализацию проекта:
ФИО | Должность | Рабочий телефон, e-mail |
Акиньшина Е.А. | Директор | 8 (812) 409-83-84 school316@edu-frn.spb.ru |
Пинчук М.Е. | Заместитель директора по АХР | 8 (812) 409-83-84 sc316frunz@yandex.ru |
Харламова Е.В. | Заместитель директора | 8 (812) 409-83-84 ?sc316frunz@yandex.ru |
Себенкова Е.О. | Руководитель ЦИО | 8 (812) 409-83-84 ?sc316frunz@yandex.ru |
Терещенко И.Е. | Методист по ОЭР | 8 (812) 409-83-84 ?sc316frunz@yandex.ru |
Тополова О.В. | Заместитель директора по УВР | 8 (812) 409-83-84 ?sc316frunz@yandex.ru |
Опря И.А. | Заместитель директора по УВР | 8 (812) 409-83-84 ?sc316frunz@yandex.ru |
Королькова А.В. | Заместитель директора по УВР | 8 (812) 409-83-84 ?sc316frunz@yandex.ru |
Чистякова О.В. | Заместитель директора по УВР | 8 (812) 409-83-84 ?sc316frunz@yandex.ru |
Александрова Е.А. | Заместитель директора по ВР | 8 (812) 409-83-84 ?sc316frunz@yandex.ru |
Чистякова С.В. | Руководитель ОДОД | 8 (812) 409-83-84 ?sc316frunz@yandex.ru |
Горюнов А.В. | Социальный педагог | 8 (812) 409-83-84 ?sc316frunz@yandex.ru |
1. Этап реализации проекта
1.1 Установка и ввод в эксплуатацию приобретенных на средства гранта средств обучения и воспитания
Перечень оборудования для оснащения Центра развития надпрофессиональных компетенций 2030
Наименование комплекса оборудования / учебной лаборатории |
Место расположения учебных мастерских /центров |
Мобильный компьютерный класс |
Технологическая проектная мастерская (ОДОД) |
Мобильный лингафонный класс в составе: |
Центр компьютерной лингвистики |
Интерактивный комплекс, 75 дюйм |
|
Моноблок МПТ / Модуль кодирования включения / Клавиатура и мышь |
Мастерская социального творчества |
Ламинатор формат А4, 2 шт |
|
МФУ лазерное 6 шт. |
|
Рабочая станция: 3 компьютера (ноутбуки 2 шт.; 1 шт. стационарный компьютер: системный блок, монитор , клавиатура, колонки) |
Медиа центр «Мост» |
МФУ цветное A3 с автоподатчиком |
|
Мультстудия SEBICO GROUP 4 |
Медиа центр «Мост» |
Портативная акустическая система |
|
Комплект акустики (В составе: микшер, микрофонная радиосистема с поясным передатчиком и петличным микрофоном, активная инсталляционная мониторная акустическая система, универсальный настенный кронштейн для инсталляции) |
|
Кибернетический конструктор ТРИК Учебная пара (Набор по робототехнике для конструирования и программирования |
|
Модульный набор ТРИК для уроков технологии 2 шт. |
Технологическая проектная мастерская (ОДОД) |
Дополнительный набор проводов ТРИК |
|
Конструктор модульных станков |
Фотографии учебных центров и мастерских, их наполнения
![]() |
![]() |
Медиацентр "МОСТ": Монтаж видео и звука |
Медиацентр "МОСТ": Запись репортажа |
![]() |
![]() |
Технологическая проектная мастерская: Лазерный станок |
Технологическая проектная мастерская: ? 3D - принтеры |
![]() |
![]() |
Технологическая проектная мастерская Полигон для робототехники |
Мультстудия: компьютер, фотоаппарат, станок и комплект сборных элементов |
![]() |
![]() |
Технологическая проектная мастерская: Сборка оборудования |
Мастерская социального творчества: Мультимедийная панель |
![]() |
![]() |
Центр компьютерной лингвистики: Мобильный компьютерный класс |
Центр компьютерной лингвистики: Мобильный лингафонный класс |
1.2 Методическое обеспечение предпрофессионального образования школьников по направлению гуманитарно-технологический класс
Перечень подготовленных образовательных программ
Образовательные программы дополнительного образования | Классы | Количество педагогов |
3D моделировани и макетирование | 6-9 классы | 1 |
Основы информатики | 5-6 классы | 1 |
Програмное 3D моделирование | 7-8 классы | 1 |
Мир новых профессий | 8-11 классы | 1 |
Дверь в будущее | 7-8 классы | 1 |
Газета "ГНОМ" | 1-4 классы | 1 |
Театральная звуко/свето режиссура | 5-8 классы | 1 |
Медиацентр МОСТ | 5-11 классы | 2 |
Мультстудия "Аниматика" | 5-11 классы | 1 |
Образовательные программы курсов внеурочной деятельности | ||
Россия -мои горизонты | 6-11 классы | 15 |
Проектные практики | 5-7 классы | 10 |
Дизайнер XR | 6 классы | 1 |
Азбука профессий | 1-4 классы | 8 |
Обслуживание компьютерной и орг. техники | 8 классы | 1 |
Компьютерная лингвистика | классы | 1 |
Школьная газета EN | 7 классы | 1 |
Научно-исследовательский клуб "ОМ" | 5-11 классы | 5 |
Функциональная грамотность | 5-9 классы | 10 |
Образовательные программы учебных предметов | ||
Информатика | 7-11 классы | 2 |
Иностранный язык (английский) (изучается углублённо) | 2-11 классы | 12 |
Технология (обновленная программа) | 5-9 классы | 3 |
1.3 Кадровое обеспечение предпрофессионального образования школьников
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации
Название учебного курса |
Организация, проводившая курсы |
Кол-во часов |
Предмет /специализация |
Количество учителей (работающих в проекте), прошедших обучение |
Актуальные вопросы реализации Профессионального минимума в общеобразовательных организациях |
ГБНОУ «Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга» |
36 |
Профориентация |
8 |
1.4 Обеспечение предпрофессионального образования инновационными средствами профориентации
Формы доступа к средствам профориентации для школьников и педагогов (электронный вариант; по QR коду)
Атлас новых профессий - это ваш навигатор по рынку труда будущего!
Атлас поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии и какие новые специалисты потребуются работодателям. Самая последняя версия, Атлас 3.0, написана специально для подростков, простым и увлекательным языком и полна интересных историй о специалистах будущего.
Учащиеся 5-11 классов могут ознакомиться с содержанием атласа по QR-коду.
1.5 Оформление школьного пространства «ProБудущее» в рекреации школы
2. Этап реализации проекта
2.1 Освоение школьниками образовательных программ на обновленной материально-технической базе
К началу 2023-2024 учебного года в рамках проекта «Центр «Мир новых профессий» был создан и оборудован Центр компьютерной лингвистики. Центр компьютерной лингвистики включает: 2 кабинета английского языка, 2 кабинета информатики и инфозону в рекреации школы. В сентябре 2023 году установили и ввели в эксплуатацию следующее оборудование: 1) 2 мобильных лингафонных класса в составе (15 ноутбуков, программное обеспечение для лингафионного кабинета, роутер, тележка) 2) 2 Моноблока 3) 2 МФУ 4) 2 Интерактивные панели, 65 дюйм Учащиеся со 2 по 11 класс на базе Центра смогут получить информацию о профессиях будущего, которые будут востребованы через 5-10 лет, а самое главное, смогут развивать надпрофессиональные компетенции - 2030 для новых профессий. В 2023-2024 учебном году работа по ранней профориентации школьников «Мир новых профессий» ведется на уроках английского языка со 2 по 11 класс. |
В центре «Компьютерной лингвистики» создана дополнительная цифровая среда «PROБудущее» и «Как попасть в свое будущее?», которая реализуется через QR – коды. Теперь наши школьники имеют дополнительный доступ к информации и знакомятся с ней на переменах.
|
О профессии компьютерный лингвист обучающиеся 10 класса узнают на курсе внеурочной деятельности «Компьютерная лингвистика», знакомятся с понятийным аппаратом теоретической и прикладной лингвистики, осваивают инструменты для анализа текста, учатся работать с корпусами текстов как на русском, так и на английском языке, работают с программами искусственного интеллекта. https://disk.yandex.ru/i/hefbLrQ2y2GCEA
|
На базе Центра «Компьютерная лингвистика» учащиеся осваивают программу курса внеурочной деятельности «Гиды-переводчики», знакомятся с программой izi.travel и учатся в ней работать, составляют и размещают материал об объектах культурного наследия Санкт-Петербурга, а также приобретают необходимые коммуникативные навыки выстраивания речи и взаимодействия с людьми.
|
В этом году наши обучающиеся стали победителями и призерами региональной олимпиады «Гиды-переводчики». |
В 2023 году мы заключили договор с ЦОПП и со следующего учебного года мы начнем реализовывать программу начальной профессиональной подготовки. Обучающиеся смогут на базе Центра «Компьютерной лингвистики» получать профессию – ассистент экскурсовода. |
В 2023-2024 учебном году в ходе освоения курса внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект» обучающиеся 4 классов выполняли познавательный групповой проект о профессиях будущего. Пользуясь возможностями Центра компьютерной лингвистики, ребята узнали о профессии «компьютерный лингвист», «урбанист-эколог» и др., а также об универсальных навыках, которые необходимы для освоения новых профессий. |
В 2023-2024 учебном году педагогами начальной школы был разработан и реализуется курс внеурочной деятельности «Азбука новых профессий». Курс предназначен для обучающихся 1-4классов. В ходе изучения данного курса обучающиеся знакомятся не только с существующими профессиями, но и с профессиями будущего. Программа курса также содержит специальный модуль, где запланированы часы на работу по развитию гибких навыков школьников. На занятиях в рамках этого модуля используется методическое пособие "Навыки будущего", в котором представлены различные игры для развития гибких навыков: критического мышления, коммуникации, креативности, координации. |
В 2023 – 2024 учебном году учителя начальной школы провели цикл открытых уроков в рамках программы ранней профориентации: Шураченкова А.А., Евдокимова А.В. (математика), , Ильина И.Н. (окружающий мир) , Ишутина И.Ю., Горшкова Е.В. (русский язык)
|
Опыт организации ранней профориентации по обязательным направлениям Профминимума: «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Работа с родителями» был представлен на ХIV Петербургском международном образовательном форуме, где наша школа стала презентационной площадкой по направлению "Профориентация". В своих выступлениях педагоги начальной школы обратили внимание на созданные в школе организационно-методические условия реализации профориентационной деятельности и используемые инновационные инструменты профориентации, направленные на информирование обучающихся о профессиях будущего, развитие Soft skills, а также надпрофессиональных компетенций-2030.
|
В 2023-2024 учебном году на базе Центра «Мир новых профессий» начала функционировать профориентационная школа для родителей «Навигатор профессий будущего».
В этой школе родители узнают, как сопровождать процесс профессионального самоопределения ребенка и как грамотно оказать помощь детям в самом важном выборе жизни - выборе профессии. Первые коллективные занятия в профориентационной школе вызвали большой интерес, теперь ее посещают родители наших школьников, которые обучаются в 2х – 11х классах.
Организаторами профориентационной школы для родителей являются специалисты Службы психологического сопровождения: Чистякова Светлана Вячеславовна и Горюнов Андрей Владимирович.
Родители учащихся начальной школы знакомятся на занятиях с «Атласом новых профессий». В рамках обучения родители готовят выступление о своей профессии для классного часа и на нем узнают, как изменится эта профессия через 5-10 лет.
Родители учащихся 5-9 классов узнают какие надпрофессиональные компетенции необходимо развивать ребенку для освоения профессий будущего, учатся планировать образовательную траекторию для осознанного выбора профиля обучения в 10-11 классах. Занятия для родителей в школе «Навигатор профессий будущего» проходят очно и в режиме онлайн. |
К началу 2023-2024 учебного года в рамках проекта «Центр «Мир новых профессий» была создана и оборудована Технологическая проектная мастерская. Технологическая проектная мастерская включает: 2 кабинета учебного предмета «Технология», кабинет учебного предмета «Индивидуальный проект» и инфозоны в рекреациях школы. В сентябре 2023 году установили и ввели в эксплуатацию следующее оборудование: 1) 3 мобильных класса: 2 комплекта по 16 ноутбуков, 1 комплект из 26 ноутбуков, 3 роутера, 3 тележки) 2) 3 моноблока Патриот 3) 2 МФУ 4) Лазерный станок 5) 5 кибернетических конструкторов с дополнительными наборами проводов 6) Поле для робототехники 7) 2 модульных набора для уроков технологии 8) Конструктор модульных станков 4 в 1 9) 3D-принтер 10) 6 швейных машин 11) Коммутатор |
![]() |
В 2023-2024 учебном году обучающиеся 5-9 классов начали освоение образовательной программы учебного предмета «Технология» на обновленной материально-технической базе. Учебный предмет «Технология» играет ключевую роль в предпрофессиональном образовании школьников. Программа «Технология» интегрирует знания по разным учебным предметам и формирует представление у подростков о конвергенции наук и технологий, обеспечивающих научно-технический прогресс. В рамках освоения программы происходит приобретение базовых навыков работы с современным оборудованием. Обучающиеся 5-х классов осваивают навыки работы с 3D-принтером. Обучающиеся 7-х классов работают на модульном станке 4 в 1.
Обучающиеся 10-11 классов работают с моделями, созданными из кибернетического конструктора на поле для робототехники. |
В Технологической проектной мастерской создана дополнительная цифровая среда «Как попасть в свое будущее?», которая реализуется через QR – коды. Теперь наши школьники имеют дополнительный доступ к информации и знакомятся с ней на переменах.
|
На базе Технологической проектной мастерской обучающиеся успешно осваивают программы таких курсов внеурочной деятельности, как:
«Я учусь проектной деятельности» 5-11 классы,
«Программное 3D моделирование» 7-8 класс, «Обслуживание компьютерной и оргтехники» 8 класс. |
Особой популярностью пользуется программа отделения дополнительного образования «3D моделирование и макетирование» 6-9 классы. В 2023 году обучающийся 8 «Б» класса Саховский Никита стал победителем регионального этапа конкурса детско-юношеского творчества «Неопалимая купина» в номинации «Технические виды творчества». |
26 марта 2024 года наша школа представляла опыт организации предпрофессионального образования на XIV Петербургском международном образовательном форуме.
|