Размер шрифта:

 
 
Группы продленного дня
Медицинский пункт / Служба здоровья / Центр информатизации образования / Служба медиации / Школьный спортивный клуб / Школьная библиотека / Группы продленного дня / Школьная столовая / Комиссия по урегулированию споров / Кружки и секции дополнительного образования 

Группы продленного дня (ГПД) осуществляют свою деятельность с понедельника по пятницу с 12.50 

Группы формируются для учащихся 1-х - 4-х классов по заявлению родителей.

Нахождение ребенка в группе продленного дня бесплатное.

В распорядок дня ребят, посещающих ГПД взодит: подготовка домашних заданий по предметам, прогулка, обед (за счет средств родителей), посещение кружков  

Для  учащихся 1-х классов формируется отдельная группа продленного дня, расположенная на первом этаже ОУ. Остальные группы (смешанные по возрастному критерию) расположены на 2-ом и 3-ем этажах ОУ.

Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, фильмами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем

Преимущества посещения ГПД

Группу продленного дня ребёнок посещает во второй половине дня, после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.

Особенности посещения ГПД

Группа продленного дня чаще всего состоит из 30 и более человек. Ребёнок вынужден находиться в детском коллективе (иногда очень шумном, беспокойном, конфликтном) целый день. Нервная система младшего школьника, особенно первоклассника, испытывает огромные нагрузки. Многие дети (в зависимости от типа нервной системы, темперамента) устают к концу первой половины дня, перевозбуждаются от учебной деятельности, различных эмоций. Они становятся плаксивыми, раздражительными, неуправляемыми. После уроков им необходимо сменить обстановку, побыть в тишине, заняться тихими играми в одиночестве, что вряд ли достижимо в группе продленного дня. Сложнее всего приходится гиперактивным детям.

Несколько рекомендаций родителям:

  • В отношении с ребёнком придерживаться «позитивной модели».
  • Избегать повторения слов «нет» и «нельзя».
  • Говорить сдержанно, спокойно и мягко.
  • Давать ребёнку только одно задание на определенное время, чтобы он мог его завершить.
  • Для подкрепления устных инструкций использовать зрительные стимуляции.
  • Поощрять за виды деятельности, которые требуют концентрации внимания (кубики, пазлы, чтение, шахматы, шашки).
  • Поддерживать дома чёткий распорядок дня.
  • Избегать по возможности скопления людей (магазины, рынки и т.п.)
  • Избегать беспокойных и шумных приятелей.
  • Оберегать от утомления, дозировать время.
  • Во время игры ограничиваться одним партнером.
  • Давать возможность расходовать избыточную энергию (ежедневная физическая активность на свежем воздухе).

 

Государственные услуги
Портал Наш Санкт-Петербург
Портал Наш Санкт-Петербург
Интересное
Единый государственный экзамен
ЕГЭ