Размер шрифта:

 
 
Инновационная деятельность
Расписание уроков и занятий / Расписание звонков / Инновационная деятельность / Внеурочная деятельность / Консультации по учебным предметам / Государственная итоговая аттестация (ГИА) / Основы религиозных культур и светской этики 

эмблема школы

 Распоряжение КО ОЭР

Согласно распоряжению Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1272-р от 28.05.2013 "О переводе образовательных учреждений в режим ресурсного центра общего образования и в режим экспериментальной площадки" п.3.2 перевести 

с 01.09.2013 по 31.08.2016

ГБОУ СОШ № 316 в режим городской экспериментальной площадки

по теме "Создание вариативной модели введения ФГОС основного общего образования"

http://k-obr.spb.ru/page/368/ 

Общественная экспертиза

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения

Продукты ОЭР 2013 - 2014 уч год

Продукты ОЭР 2014 - 2015 уч год

Локальные акты

Материалы для накопительной системы оценки. Портфолио

Материалы для оценки метапредметного результата

Материалы для оценки предметного результата

Система обработки, систематизации и хранения оценочной информации

  • Компьютерная программа для ввода и обработки результатов выполнения комплексной работы для оценки сформированности учащимися метапредметных результатов (смыслового чтения и умений работать с информацией) на основе приложение Microsoft Access
  • Таблицы результатов выполнения комплексных работ по оценке сформированности метапредметного результата Форма 1 Форма 3

Внеурочная деятельность

Сетевое взаимодействие

 

15 февраля 2017

Межрегиональный семинар

"Имидж образовательной организации: традиции и инновации"

На базе ГБОУ СОШ № 653 прошел межрегионильный семинар, который посетили гости из Санкт-Петербурга и Великого Новгорода

На семинаре 3 образовательных учреждения поделились своими наработками в плане формирования положительного имиджа образовательного учреждения.

Гостей семинара сопровождали школьники в национальных индийских костюмах. Гости посетили урок хинди и изучили национальные танцевальные движения Индии.

Теплая дружеская обстановка способствовала плодотворному обмену опытом между педагогами 

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Программа семинара 

Регистрационный листы

июнь 2016 Заседание координационного совета
  Подготовка инновационного продукта в рамках работы ОЭР ОУ
июнь 2016 Заседания творческих групп
 
  • Анализ итоговых работ по предметам
  • Анализ итоговых работ на метапредметной основе
май 2016 Защита проектов обучающихся 5 - 7 классов
май 2016 Проведеине итоговой диагностики в 5 - 7 классах по предметному результату обучения
11.05.2016 Городской семинар "Система внутришкольной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО"
 
апрель 2016 Заседания творческих групп
  Подготовка контрольно-измеритеьных материалов и плана проведения итоговой диагностики 5 - 7 классах в рамках контроля достижения планируемых резуьтатов по предметам
апрель 2016 Проведение итоговой диагностики по метапредметному рузультату обучения в 5 - 7 классах
апрель 2016 Защита проектов обучающихся 5 - 7 классов
март 2016 Защита проектов обучающихся 5 - 7 классов
март 2016 Заседания творческих групп
  Подготовка контрольно-измеритеьных материалов и плана проведения итоговой диагностики в 5 - 7 классах по метапредметному результату обучения
февраль 2016 Защита проектов обучающихся 5 - 7 классов
январь 216 Защита проектов обучающихся 5 - 7 классов
декабрь 2015 Защита проектов обучающихся 5 - 7 классов
22.09.2015 Заседание творческих групп
  Подготовка контрольно-измеритеьных материалов и плана проведения стартовой диагностики в 1-5 классах в рамках мониторинга АППО
11.09.2015 Заседание творческих групп
 

Организация стартовой диагностики уровня сформированности метапредметных умений в 5- 7 классах:

  • подготовка котрольно-измерительных материалов 
  • составление плана проведения диагностики
  • подготовка инструкций для проведения стартовой диагностики
31.08.2015 Заседание координационного совета
 
  • Анализ и коррекция ООП ООО школы в рамках реализации новых стандартов
  • Утверждение плана работы опытно-экспериментальной площадки по введению ФГОС ООО на 2015 - 2016 уч год
27.08.2015 Заседание творческих групп
  Разработка плана работы творческих групп на 2015 - 2016 уч год
04.06.2015 Заседание творческих групп
Определена стратегия работы творческих групп по формирующему оцениванию

 

02.06.2015 Заседание координационного совета
 
  • Подведение итогов работы творческих групп
  • Внесение изменений ООП ООО ОУ в соответствии с новой редакцией примерной ООП ООО

 

01.06.2015 Педагогический совет "От мастерства учителя к мастерству ученика"

В ГБОУ СОШ № 316 прошел педагогический совет по анализу инновационной деятельности в ОУ

Программа педсовета:

Модератор педагогического совета Т. Ф. Пленова


 

28.05.2015 Заседание координационного совета
  Подготовка отчета опытно-экспериментальной площадки по введению ФГОС ООО

 

май 2015 Защита проектов
В рамках оценки уровня сформированности метапредметного результата прошла защита проектов обучающихся 5-6 классов
май 2015 Заседания творческих групп
Подготовка материалов для отчета по опытно-экспериментальной деятельности школы по введению ФГОС ООО
май 2015 Мониторинг уровня сформированности метапредметного результата обучающихся 5 -6 классов
 
  • подготовка материалов для проведения итоговой на конец года диагностики уровня сформированности метапредметного результата
  • проведение комплексных работ в 5-6 классах

 

29.04.2015 Вторая межрегиональная научно-практическая конференция «Семья и школа 21 века: партнерство ради детей»  в Великом Новгороде
 

В рамках сетевого взаимодействия с коллегами из Великого Новгорода наше образовательное учреждение представило свой опыт на конференции

"Проект «Ученик года». Взаимодействие семьи и школы." /Е. Ю. Гудым, А. А. Акбауленова/


 

23.04.2015 Районная научно-методическая конференция учителей математики "Обучаем математике по ФГОС. опыт, проблемы, перспективы"
 

В работе конференции приняли участие педагоги нашей школы и представили свой опыт.

"Два года работы по новым образовательным стандартам. Взгляд изнутри" /Г. В. Алтухова/

Материалы конференции представлены в блоке сообщества учителей математики Фрунзенского района


 

20.04.2015 - 30.04.2015 Декада педагогического мастерства

В рамках декады, педагоги школы давалы открытые уроки. Коллеги, посетивщие открытые уроки, провели анализ урока на соответствие требованиям новых образовательных стандартов. 

программа декады педагогического мастерства


 

апрель 2015 Защита проектов
В рамках оценки уровня сформированности метапредметного результата прошла защита проектов обучающихся 5-6 классов
март 2015

Поздравляем Алтухову Галину Владимировну!

  Диплом 1 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок по ФГОС"
26.03.2015

IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция "На пути к школе здоровья: реализуем новые образовательные стандарты"

 

В рамках конференции наши коллеги представили опыт ОУ

"Представление опыта ГБОУ СОШ № 316. Курс внеурочной деятельности «Красота и здоровье»" /И. В. Мошкина/

 "Портфолио, как форма аутентичного оценивания индивидуальных образовавтельных достижений обучающихся" /А. В. Смирнова/

 "Инновационная система оценивания образовательных достижений обучающихся, как элемент здоровьесберегающих технологий» /Е. Ю. Гудым/

программа конференции


 

март 2015 Защита проектов
В рамках оценки уровня сформированности метапредметного результата прошла защита проектов обучающихся 5-6 классов
25.03.2015

IV Санкт-Петербургский образовательный Форум

 

В рамках IV Санкт-Петербургского образовательного Форума наши коллеги приняли участие в межрегиональной научно-практической конференции "Лучшие практики реализации ФГОС общего образования"

Формирующее оценивание: шаг к учебной самостоятельности школьников" /Л. И. Жохова/

"Организация накопительной системы оценивания. Структура портфолио" /Т. Ф. Пленова/


 

февраль 2015 Защита проектов
В рамках оценки уровня сформированности метапредметного результата прошла защита проектов обучающихся 5-6 классов
19.02.2015 Научно-практический семинар с межрегиональным и международным участием "Организация урочной и внеурочной деятельности для достижения новых образовательных результатов"

В работе семинара приняли участие более 60 человек - учителя английского языка, методисты, заместители директоров по УВР Фрунзенского и Красногвардейского  районов Санкт-Петербурга, а также учителя из МАОУ Гимназия № 4, Великий Новгород и гимназии Аранаес, г. Кунсбака, Швеция.

Рабочий язык семинара - английский.

Участники семинара высоко оценили уровень подготовки и проведения мероприятия, а также его практическую направленность

новые образовательные результаты

модель портфолио

Программа семинара


 

январь 2015 Защита проектов 
  В рамках оценки уровня сформированности метапредметного результата прошла защита проектов обучающихся 5-6 классов
январь 2015 Мониторинг уровня сформированности метапредметного результата обучающихся 5 -6 классов
 
  • подготовка материалов для проведения текущей диагностики уровня сформированности метапредметного результата
  • проведение комплексных работ в 5-6 классах

 

15.01.2015
Городской семинар на базе Академии постдипломного педагогического образования

 

В рамках городского семинара «Современное оценивание как инструмент управления качеством образования» наше образовательное учреждение представило опыт работы по теме "Оценочный инструментарий нового поколения"
12.01.2015 Заседание координационного совета
 
  • подготовка материалов к Санкт-Петербургскому образовательному форуму

декабрь - 2014 -

февраль - 2015

Заседание творческих групп

 

В рамках деятельности районной экспериментальной площадки проходят заседания творческих групп по представлению инновационного продукта на районном конкурсе


 

11.12.2014 Десссиминация педагогического опыта по вопросу внедрения ФГОС ООО

 

В рамках районного семинара "Новые формы оценки образовательных достижений обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО" педагоги школы провели открытые уроки для учителей английского языка и математики в 5-6 классах:
  • Жохова Л. И., английский язык, 5 кл
  • Кирпичева О. Н.,  английский язык, 6 кл
  • Акопян И. В., математика, 5 кл
  • Алтухоа Г. В., математика, 6 кл

программа семинара

листы регистрации математика

 


 

29.12.2014
Педагогический совет "Читаем нормативные документы"
В рамках педагогического совета школы прошло заседание творческих групп. 
Учителя обсудили нормативные документы, определяющие деятельность педагога и школы в условиях введения новых образовательных стандартов.
29.11.2014 Заседание творческих групп
 
  • создание банка заданий по формированию метапредметного результата на предметном соержании
  • подготовка материалов для проведения рефлексиных занятий по формированию метапредметного результата
  • проектирование листов наблюдений для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений по метапредметному результату
21.11.2014 Заседание координационного совета
 
  • подготовка материалов для Санкт-Петербургского образовательного форума
  • организационные условия дессиминации педагогического опыта педагогов по вопросу внедрения ФГОС ООО
11.11.2014 Заседание творческих групп
 
  • создание банка заданий для подготовки диагностических предметных работ
06.11.2014 Международный семинар в Вильнюсе

 

 

 

 

 

 

На базе гимназии им. Василия Качалова г. Вильнюса состоялся международный семинар по теме «Опыт работы педагогических коллективов гимназии им. В. Качалова и ГБОУ СОШ № 316 по формированию навыков самообразования».

В работе семинара приняли участие представители школ и гимназий г. Вильнюс и школы 316 Санкт-Петербурга.

На семинаре, по высказываниям его участников, произошёл продуктивный обмен опытом. «Горящие глаза участников семинара, захлёстывающие эмоции и прекрасные выступления, желание продолжения сотрудничества» - основные впечатления от проделанной работы.


 

28.10.2014 Заседание творческих групп
 

подготовка к международному семинару в Вильнюсе


 

октябрь 2015 Мониторинг уровня сформированности метапредметного результата обучающихся 5 -6 классов
 
  • подготовка материалов для проведения стартовой диагностики уровня сформированности метапредметного результата
  • проведение комплексных работ в 5-6 классах

     

07.10.2014 Заседание творческих групп
 
  • организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся 5-х - 6х классов
23.09.2014 Заседание координационного совета школы
 
  • организация деятельности ОУ для проведения стартовой диагностики обучающихся 5-х - 6-х классов
  • проведение городского мониторинга метапредметных результатов обучающихся 5-х классов
16.09.2014
Семинар в Великом Новгороде
В рамках сетевого взаимодействия с МАОУ Гимназия №4 учителя нашей школы посетили Великий Новгород.
На семинаре поднимались вопросы, направленные на выявление сложных моментов введения новых образовательных стандартов на всех ступенях обучения и их преемственность
09.09.2014  Заседание творческих групп
 
  • разработка инструментария для  оценки предметного результата в 6-х классах
  • цели и задачи "портфеля" достижений обучающихся
25.08.2014 Заседание координационного совета
 
  • утверждение плана ОЭР на 2014 - 2015 уч год
20.05.2014 Подготовка анкет для мониторинга в связи с введением ФГОС ООО
 

 

  • Удовлетворенность образовательным процессом
  • Внеурочная деятельность: потребность участников образовательного процесса

15.05.2014 Выступление членов координационного совета перед родителями обучающихся 4-х классов по вопросам введения ФГОС ООО
 
  • Особенности обучения в 5-ом классе в связи с введением ФГОС ООО. Директор школы Акиньшина Е. А.
  • Особенности оценки предметного результата. Заместитель директора по УВР Пленова Т. Ф. 
  • Особенности оценки метапредметного результата.  Заместитель директора по УВР Смирнова А. В.
  • Новая образовательная среда как средство формирования нового образовательного результата. Заместитель директора по УВР Тополова О. В.


 
28.04.2014 Заседание координационного совета школы по вопросу подготовки материалов для родительского собрания в 4-х классах
18.04.2014 Заседание координационного совета школы по вопросу подготовки отчетных материалов по ОЭР
21.03.2014 Заседание координационного совета школы по вопросу доработки основной образовательной программы ОУ
 
  • "Реализация базисного учебного плана. Корректировка плана внеурочной деятельности в 5-х классах. Изменение расписания внеурочной деятельности." заместитель директора по УВР Тополова О.В.
  • "Внесение изменений в должностные инструкции на соответствие требованиям ФГОС ООО." Баранова О.А.
  • "Реализация плана методической работы педагогического коллектива." заместитель директора по УВР Пленова Т.Ф.
  • "Корректировка психолого-педагогические условий для реализации ООП ООО." заместитель директора по УВ Александрова Е.А.
  • "Разработка информационно-образовательной среды ОУ для реализации ФГОС ООО." заместитель директора Дубовиченко О.М.

11.03.2014 В ГБОУ СОШ № 316 прошел педагогический совет
 

На педсовете рассмотрены вопросы:

  • Система формирования УУД в основной школе. Смирнова А. В.
  • Особенность оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся 5-х классов в рамках введения ФГОС ООО. Пленова Т. Ф.
  • Организация итогового контроля для оценки предметного результата. Алтухова Г. В. 
  • Особенности выбора УМК в 5-х - 6-х классах на 2014 - 2015 уч год. Леончик Н. Е.

28.02.2014 Заседание координационного совета школы по вопросам введения ФГОС ООО.
  Рассмотрен вопрос об организации внутрифирменного обучения педагогов ГБОУ СОШ № 316 в рамках введения ФГОС ООО
14.02.2014 в ГБОУ СОШ № 316 прошел семинар с межрегиональным и международным участием

 Семинар1

семинар2

семинар3

семинар4

семинар5

"Система формирования и оценки образовательных достижений обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО"

На семинаре присутствовало более 100 гостей заместителей руководителей образовательных учреждений Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, специалисты отдела образования и Центра повышения квалификации педагогических кадров «Информационно-методический Центр» Фрунзенского района.

Мы приветствовали гостей из образовательных учреждений Великобритании и Швеции, ведущих ученых из РАО и АППО г. Санкт-Петербурга.

Инновационная деятельность всегда связана с изучением опыта решения похожих проблем.Наши зарубежные партнеры, с которыми мы сотрудничаем в течение многих лет, познакомили гостей с особенностями оценки образовательных результатов в Великобритании и Швеции.

В работе семинара принимали активное участие и наши коллеги из Великого Новгорода.  Они поделились своим опытом организации образовательного процесса, обеспечивающего достижение школьниками новых результатов образования, зафиксированных в ФГОС ООО

Программа семинара ФГОС 13.02.2014 (112,17kb)

По отзывам гостей семинар получил высокую оценку

Листы регистрации Семинар 13.02.2014 (3,25Mb)  

Отзывы Семинар 13.02.2014 (5,18Mb) 

Материалы семинара

 


 

03.02.2014

Заседание творческого коллектива школы по вопросам введения ФГОС ООО.

 

Разработка дидактических материалов, выносимых на районны семинар по оценке предметных результатов обучающихся


 

 

24.01.2014

Заседание творческого коллектива школы по вопросам введения ФГОС ООО.

 

Составление спецификации и анализ итоговой работы по музыке


 

 

20.01.2014

Заседание творческого коллектива школы по вопросам введения ФГОС ООО.

 

Составление спецификации и анализ итоговой работы по математике для промежуточной (итоговой) работы за курс 5 класса


 

 

17.01.2014

Заседание творческого коллектива школы по вопросам введения ФГОС ООО.

 

Рассмотрены вопросы, связанные с с особенностями составления промежуточного (итогового) контроля за курс 5 класса по математике, английскому языку, музыке, изобразительному искусству


 

 

13.01.2014

Заседание творческого коллектива школы по вопросам введения ФГОС ООО.

 

Рассмотрены вопросы, связанные с особенностями промежуточного (итогового) контрлоля уровня сформированности метапредметных умений


 

 

17.12.2013

Заседание творческого коллектива школы по вопросам введения ФГОС ООО.

 

Рассматривались вопросы:

  • особенности составления кодификатора по английскому языку
11.12.2013

Заседание творческого коллектива школы по вопросам введения ФГОС ООО.

 

Рассматривались вопросы:

  • особенности составления кодификатора по математике
  • особенности составления кодификатора по изобразительному искусству
  • особенности составления кодификатора по музыке
20.11.2013 Группа учителей нашей школы посетила Великий Новгород: Смирнова А. В. зам дир по УВР, Александрова Е. А. зам дир по ВР, Пленова Т. Ф. зам дир по УВР, Алтухова Г. В. учитель математики, Донченко Л. П. учитель литературы и русского языка.

Н4

Н3 

Н2

Региональный семинар проходил на базе гимназии №4. С приветственным словом выступила перед гостями директор школы Матвеева Елена Николаевна.

На семинаре обсуждались вопросы внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в основной школе.

На семинаре присутствовали представители комитета по образованию Новгорода. Желтышева Наталья Викторовна, заведующая отделом общего образования, расссказала о проблемах и перспективах деятельности образовательных учреждений в рамках введения ФГОС в основной школе.

Наши педагоги представили модель организации внеурочной деятельности в основной школе и рассказали об особенностях ее ведения в своем учреждении.

В рамках семинара мы посетили музей А. И. Каберова. Экскурсию для гостей провела ученица гимназии №4.

Ребята из творческой мастерской приготовили для гостей сувениры: символические звезды победы, выполненные из глины.

Мы благодарны нашим единомышленникам из Новгорода за прекрасную организацию семинара.

Ждем гостей теперь на невской земле в феврале месяце.

Тема февральского семинара будет касаться одной из труднейших тем: контроль и оценка в рамках новых стандартов

 

13.11.2013

Заседание координационного совета школы по вопросу введения ФГОС в основной школе

 

Рассматривались вопросы:

  1. Дорожная карта материально-технической базы школы
  2. Организация и проведение мониторинга с целью определения перспективных векторов развития материально-ресурсной базы ОУ,  обеспечивающей введение ФГОС основного общего образования. 
  3. Определение оптимаьных способов анализа полученных результатов. Подготовка аналитического отчета

06.11.2013 В школе прошел педагогический совет по вопросам введения ФГОС 

педсовет 1

 

Рисунок1

Программа педсовета:

  • Особенности методической работы учителя с переходом на новые стандарты /директор Акиньшина Е. А./
  • Анализ мониторинга учащихся 5-х классов по предметным и метапредметным результатам (работы составлены АППО и "Эврика") /зам. директора по УВР Пленова Т. Ф./
Анализ мониторинга октябрь 2013 (62,08kb) 
  • Портфолио учащегося начальной школы как элемент системы оценки предметных и метапредметных достижений учащегося /зам. директора по УВР Чистякова О. В./
Структура Портфеля достижений (60,00kb) 
  • Особенности портфолио обучающегося средней школы: виды заданий, этапы и особенности организации работы по его формированию /зам. директора по УВР Смирнова А. В./
  • Проектирование урока в рамках новых стандартов /зам. директора по УВР Пленова Т. Ф./
Проектирование урока ФГОС (221,09kb) 
  • Технологическая карта урока: виды, структура и особенности в зависимости от типа урока /учитель математики Алтухова Г. В./ 

05.11.2013 В рамках сетевого взаимодействия в ГБОУ СОШ № 316 состоялся круглый стол "Критерии выбора УМК в рамках введения ФГОС"
Рисунок4

Гостями этого мероприятия были администрация и учителя   ОУ № 311 и № 201 Фрунзенского района

Гости круглого стола познакомились с уровнями оценки учебно-методического комплекса

Критерии выбора УМК ФГОС (49,43kb) 

Педагоги школы №  316 провели анализ УМК по предметам и поделились своим опытом в вопросе выбора учебно-методического комплекса для обучающихся 5-х классов.


 

11.10.2013

Заседание координационного совета школы по внедрению ФГОС  

 

Рассматривались вопросы: 

  1. коррекция плана ОЭР на 2013 - 2014 уч год
  2. организация сетевого взаимодействия со школами Фрунзенского района
  3. организация сетевого взаимодействия с гимназиями Великого Новгорода
08.10.2013 - 12.10.2013 Анализ уровня сформированности предметных и метапредметных достижений учащихся 5-х классов 
07.10.2013 - 08.10.2013 Мониторинг уровня сформированности предметных и метапредметных достижений учащихся 5-х классов 
02.10.2013

Заседание координационного совета школы по внедрению ФГОС

 

Рассматривались вопросы:

  1. разработка системы итогового оценивания метапредметных результатов учащихся 5-х классов
  2. возможности сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями России и зарубежных стран
  3. разработка критериев сравнительного анализа оценочных процедур 

26.09.2013

Заседание координационного совета школы по внедрению ФГОС 

 

Рассматривались вопросы:

  1. конкретизация планируемых результатов обучения на конец 5 класса
  2. подготовка и организация стартового диагностического контроля в 5-х классах план мониторинга 5 класс 01.10.2013 (16,12kb)   
  3. организация внутрифирменного обучения

17.09.2013

Заседание координационного совета школы

 

Решались вопросы, связанные с коррецией ООП ООО


 

26.03.2013 Научно-методический семинар "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС на примере УМК «Начальная школа ХХI века» 
  С программой семинара Вы можете ознакомиться здесь  программа (1,71Mb) 

 

ФГОС – как новшество предполагает изменение определенных элементов образовательной системы, т. е. ресурсов образовательного учреждения (ОУ).

К ресурсам ОУ мы относим:

  • Нормативный 
  • Финансовый
  • Кадровый
  • Материально-технический
  • Организационно-информационный

Подготовка и введение ФГОС основного общего образования осуществляется по направлениям, в соответствии с выделенными ресурсами.

ресурс ОУ деятельность ОУ
Нормативный
  • 17 мая 2013 г Результат рассмотрения на заседании Совета по образовательной политике заявок на деятельность в режиме экспериментальной площадки на основе результатов экспертизы ГБОУ СОШ № 316 переведена в режим экспериментальной площадки городского уровня.

Тема площадки "Создание вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования" Совет по образовательной политике (23,09kb) 

  • Изучение педагогическим коллективом нормативных документов
  1. Приказ Минобр о введении ФГОС (50,00kb)
  2. О введении ФГОС общего образования (70,75kb)
  3. Об организации внеурочной деятельности (16,10kb)
  4. ФГОС ООО (295,00kb)
  5. Примерная основная образовательная программа (1,98Mb) 
  6. Распоряжение КО №2222-р от 08.08.2012 (234,50kb) 
  • Разработка приказов и положений по подготовке к переходу на ФГОС ООО

 

  1. Приказ О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО (67,28kb)
  2. Приказ О разработке ООП ООО (108,16kb)
  3. Приказ Об утверждении программ ОУ по повышению уровня проф мастерства (32,63kb)
  4. Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО (18,12kb) 

 

  • Разработка системы оценивая учащихся в рамках новых стандартов
  • Создание образовательной программы в рамках реализации ФГОС ООО
Кадровый
  • октябрь 2012 - июнь 2013. Обучены тьюторы по вопросам введения ФГОС ООО (на базе АППО)
  • январь - май 2013. На базе АППО прошли курсы повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС в основной школе 36% педагогов 
  • январь - июнь 2013 г. Организовано корпоративное обучение всего педагогического коллектива ОУ
  • Апробация "Технологического кластера" в рамках реализации ФГОС ООО Статья Технологический кластер как условие формирования личности выпускника (42,57kb) 
  • Составлен "Дельта-план" формирования предметных, метапредметных и личностных умений в виде интеллектуальной карты
  • январь - май 2013 г. Разработка приемов, направленных на формирование метапредметных умений
  • 2013 - 14 уч г. Апробация приемов, направленных на формирование метапредметных умений
  1. История Метапредметные умения (38,50kb) 
  2. Математика Метапредметные умения (37,50kb) 
  3. Биология Метапредметные умения (15,86kb) 
  4. Начальная школа метапредметные умения (17,84kb) 
  • 2013 - 14 уч г. Апробация системы оценки в 5-х классах в рамках реализации ФГОС ООО
  • 2013 - 14 уч г. Обучение учителей-предметников на курсах повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС ООО
Материально-технический
  • Произведен анализ УМК в рамках реализации ФГОС ООО в 5-х классах УМК 2013-14 уч г (12,65kb)
  • Произведена закупка учебников для 5-х классов
  • Составлена карта самообследования ОУ Карта самообследования ОУ(23,92kb) 
Организационно-информационный
  • 2012 - 13 уч г. Составлена "Дорожная карта" по типу диаграммы Ганта, позволяющая иллюстрировать план подготовки к введению ФГОС ООО Дорожная карта (26,32kb) 
  • 2012 - 13 уч г. Определение руководителей, состава и функционала проектных групп по направлениям:
  1. система внутришкольного мониторинга
  2. система оценивания учебных достижений учащихся
  3. учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся
  4. внеурочная деятельность
  5. система работы по формированию УУД
  • октябрь 2012 г. Проведен мониторинг степени сформированности метапредметных умений у учащихся 5-х классов
  • ноябрь 2012 г. Сетевое взаимодействие с гимназией № 2 Великого Новгорода по вопросам внедрения ФГОС ООО
  • ноябрь 2012 г. Сетевое взаимодействие со школой № 72 г. Риги. по теме "Инновационные технологии в образовательном процессе. Проблемы, поиски, пути решения"
  • 2012 - 13 уч г. Разработка критериев оценки УМК в рамках реализации ФГОС ООО
  • март 2013. Проведен мониторинг степени сформированности предметных и метапредметных умений у учащихся 4-х и 5-х классов План мониторинга 4-5 кл март 2013 (16,28kb) 
  • май 2013. Родительское собрание в 4-х классах. "ФГОС ООО: трудности и пути их преодоления"
  • сентябрь 2013 г. Родительское собрание в 5-х классах. "Вопросы введения ФГОС ООО в 2013 - 14 уч году в 5-х классах"

 

Районная экспериментальная площадка

С 2007 года ГОУ СОШ №316 работает как районная экспериментальная площадка по теме «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ  «САМООБРАЗУЮЩЕЙСЯ» ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ГОУ СОШ №316» 

2012 г - школа работает в режиме экспериментальной площадки районного уровня по теме «Кластерный подход в основе формирования ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе» на основании распоряжения Администрации Фрунзенского района Санкт – Петербурга от 27.06.2012 № 897 «О переводе государственных образовательных учреждений Фрунзенского района Санкт – Петербурга в режим экспериментальных площадок районного уровня», протокол №3 от 18 мая 2012.

Научный руководитель – Суртаева Надежда Николаевна, д. пед. н., профессор кафедры социальной педагогики ФГБОУ ВПО «Российского государственного педагогического университета  им. А.И. Герцена»

Куратор ОЭР – Маркова Татьяна Ивановна, заслуженный учитель Российской Федерации

План ОЭР ОУ №316 2013-14 уч г (54,50kb)

Актуальность проблемы самообразования вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.

Инновационную деятельность школы можно определить как целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения

В процессе эксперимента выявляются возможности нетрадиционных технологий, и происходит их внедрение в образовательный процесс. Научный руководитель Надежда Николаевна Суртаева, профессор, доктор педагогических наук, и педагогический коллектив определили целью своего сотрудничества:

  • разработать содержание педагогического процесса, направленного на развитие личности школьника,
  • изменить идеологию преподавательской деятельности с образование-преподавание на образование-созидание.

Задача педагога – личностно ориентированное развитие учащихся, их познавательных и общекультурных умений, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться».

В настоящее время коллектив школы работает над изучением, апробацией и внедрением следующихтехнологий:

  • технологии диалоговой взаимопомощи;
  • технологии индивидуально-бригадного обучения;
  • бригадно-индивидуального обучения;
  • парацентрической технологии обучения; Парацентрическая технология обучения основам тригонометрии (509,50kb)  
  • технологии индивидуальных образовательных траекторий;
  • контрольно-корректирующая технология.

С целью более эффективного внедрения инновационных технологий в образовательный процесс школы результаты каждого эксперимента (пробы) обсуждаются на заседаниях методических объединений, круглых столах, школьных и районных семинарах.

По мнению педагогов достоинства инновационных технологий заключаются в следующем.

  • дают возможность учащимся приобретать прочные и осознанные знания;
  • развивают самостоятельность в учебной деятельности;
  • увеличивают время проговаривания учебного материала на уроке;
  • создают положительный эмоциональный настрой, нет боязни неправильных ответов, чувство уверенности преобладает;
  • повышается коммуникативная культура;
  • растет мотивация к дальнейшему образованию;
  • повышается самооценка ученика;
  • положительный валеологический аспект, снимается психологическое напряжение ученика и учителя.

Специфика использования технологий в следующем:

На первом этапе учитель проводит

  • информационный ввод, тем самым отвечает на вопрос «что изучаем и зачем изучаем?»;
  • организационный ввод, где учитель дает учебную установку, то есть отвечает на вопрос «как?»;
  • предлагается алгоритм поведения;
  • учитель обращает внимание на варьирование учебного материала (показывая источники информации для обязательного изучения и ознакомления по выбору);
  • предлагает учебные и тестовые задания на различных этапах урока;.
  • учащиеся имеют возможность оценить свои знания на промежуточном и итоговом контроле.

Инновационная деятельность дает учителю возможность:

  • профессионального роста;
  • эмоциональную удовлетворенность;
  • возможность саморазвития;
  • организации дифференцированного обучения;
  • прогнозирование результатов обучения;
  • ранней диагностики и коррекции учебных результатов.

Ученику дается выбор:

  • уровня, объема, содержания предметного знания (не ниже стандартного);
  • информационного источника для усвоения выбранного объема знаний;
  • способа обучения в соответствии с индивидуальными личностными характеристиками (тип мышления, особенностями памяти);
  • темпа продвижения по теме, соответствующего личностным характеристикам;
  • формы, вида и времени контроля и самоконтроля;
  • партнера для диалогового общения;
  • роли слушающего или объясняющего.

В процессе вырабатываются навыки:

  • самостоятельной деятельности;
  • коммуникативной деятельности.

Диагностика полученных результатов происходит в форме:

  • наблюдения;
  • бесед;
  • анкетирования;
  • обмена опытом на педсоветах, семинарах;
  • вычисления коэффициента самостоятельности;
  • подведения итогов триместров, полугодий;
  • сдаче экзаменов в новом формате.

Положительные изменения

Педагоги стали активнее участвовать в различных конкурсах школьного, районного и городского уровней. В результате апробации инновационных технологий накапливается банк педагогических идей, разработок уроков и тем с применением различных инновационных технологий. Методические разработки и комментарии, накопленные школьным МО по ОЭР, могут использоваться педагогами при переходе на новую форму обучения. По каждой технологии сделаны презентации, выполнены методические рекомендации по внедрению. За период эксперимента проведено более 100 экспериментальных, в том числе открытых, уроков, опубликовано более 40 статей по обобщению опыта работы, в том числе научных, проведен районный обучающий семинар для завучей по ОЭР.

При работе с применением апробируемых технологий педагоги испытывают трудности, связанные с:

  • большими временные затраты на подготовку;
  • недостаточным количеством множительной техники;
  • возможностью использования квалифицированной психологической поддержки;
  • индивидуальной работой учащихся за компьютерами в связи с ограничением рабочих мест за ПК.

Распространение опыта инновационной деятельности школы

1. Участие педагогического коллектива  в районных и городских выставках инновационных продуктов
2. Обучение заместителей директоров по ОЭР района по теме « Реализация дидактико- воспитательных возможностей нетрадиционных образовательных технологий в образовательных учреждениях.
3. Выступление на районном и городском семинарах преподавателей истории и Культуры Санкт-Петербурга с показом мастер класса по «Индивидуально- бригадной технологии и технологии индивидуальных образовательных траекторий».
4.

Выступления на научно- практической конференции инновации в образовании по темам:

  • Новому веку - новая школа: о направлениях деятельности школы по овладению      инновационными образовательными технологиями.
  • Фреймовые технологии как средство формирования информационной компетентности учащихся.
5. Проведение обучающего Международного семинара "Инновационные образовательные технологии как механизм формирования социально-значимой личности".
6. Участие в городском конкурсе "За нравственный подвиг учителя".
7. Участие в районном конкурсе инновационных продуктов.
8. Издательская деятельность педагогического коллектива.

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.11.2012  Группа учителей школы 316 посетила г. Ригу
09.11.2012 В школе № 72 г. Риги прошел международный семинар по теме 
 

"Инновационные технологии в образовательном процессе. Проблемы, поиски, пути решения",

 На семинаре выступили и наши учителя, и коллеги из Латвии

Программа международного семинара в Риге (56,00kb)


март 2013 На районный конкурс представлен инновационный продукт «Педагогический кластер в основе формирования «самообразующейся» личности школьника».
 

По итогам конкурса школа заняла первое место среди инновационных продуктов района

Инновационный продукт ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР (454,00kb)


 

сентябрь 2012 г На городской конкурс представлен инновационный продукт «Педагогический кластер в основе формирования «самообразующейся» личности школьника»
 

Презентацию к городскому конкурсу инновационных продуктов Вы можете скачать здесь Презентация инновационного продукта (1,35Mb)


 

13.05.2012 - 14.05.2012

Педагогический коллектив выезжал в Великий Новгород на межрегиональный семинар "Инновационная деятельность в общеобразовательном учреждении" 

 

 

Программа межрегионального семинара В. Новгород 14.05.2012 (41,00kb) 


 

27.04.2012 - 29.04.2012 Педагогический коллектив выезжал в Эстонию на международный семинар для Объединения Русских школ города Таллинна 
  Программа международного семинара Таллинн 28.04.2012 (56,00kb)

 

Государственные услуги
Портал Наш Санкт-Петербург
Портал Наш Санкт-Петербург
Интересное
Единый государственный экзамен
ЕГЭ